Домашний труд и ребенок. Участие в домашней работе делает ребенка взрослее

Специалисты в области детской психологии уверены: если излишне оберегать своего ребенка и не привлекать его к выполнению работы по дому, то шансы стать самостоятельным у него минимальны.

Многие из нас помнят, как в советские времена приветствовался командный труд. Действительно, ребенку намного проще выполнять работу совместно с другими – ведь так он быстрее приобретает необходимые навыки. А полная свобода действий и освобождение от обязанностей, вопреки всеобщему мнению, мешает ребенку стать взрослым.

Такого мнения придерживается большинство детских психологов.

«Родители спешат сконцентрироваться на умственном развитии малыша, а также на том, чтобы сделать его жизнь комфортнее. Зачастую в семьях можно услышать такие фразы: «Отойди, я сама (или сам) все сделаю», «Иди, погуляй, а я пока приберусь», «Знания ты получишь в школе, а остальному как-нибудь научишься», и прочее. К сожалению, многие мамы и папы не учитывают, что именно совместное выполнение домашних, пусть и скучных (по мнению взрослых), дел помогает малышу стать самостоятельным», — уверены эксперты.

Психологи утверждают, что помощь ребенка в домашних делах – пусть даже несущественная, или требующая переделки, — приводит к формированию адекватного его отношения к трудовым обязанностям. Многие специалисты уверены, что такой подход сделает будущее маленького человека более успешным.

«Привлекать малыша к домашнему труду необходимо как можно раньше – именно в этом и состоит залог успеха. К примеру, уже в раннем возрасте, начиная с трех лет, малыш вполне способен помочь маме или бабушке вынести мусор, расставить тарелки, убрать игрушки на место, полить вазоны и пр.», — комментирует специалист.

Педагоги акцентируют внимание на том, что малыш не просто принимает непосредственное участие в каких либо действиях взрослых: он приобретает основы умений и навыков для дальнейшей жизни. Педиатры добавляют, что трехлетний ребенок уже должен уметь самостоятельно снимать и надевать одежду, мыть руки, убирать со стола. Пятилетнему малышу вполне под силу протереть пыль, покормить домашнего питомца, разложить одежду по полкам. Шести- или семилетний ребенок уже может быть приобщен к мытью посуды или полов, и даже к приготовлению пищи.

«Чтобы у малыша со временем появились необходимые стратегические навыки, он должен видеть, как ту или иную работу делает взрослый. Лишь после этого можно доверить ребенку самостоятельное выполнение задания.

Не следует критиковать ребенка, смеяться над ним и ругать, если что-то он сделает не так, как вам бы хотелось. Не беда, если на первых порах взрослому придется переделать что-то, сделанное ребенком. В любом случае, маленького помощника необходимо обязательно похвалить за его старания.

Главное – это то, что ребенок приобщается к труду. Помните, что излишняя критика и насмешки навсегда отобьют у маленького человека желание помочь», — подводит итоги ведущий психолог Екатерина Мельникова. ilive.com.ua

Яндекс.Метрика