Общение с ребенком

У меня две прекрасные взрослые дочери, и уже появился — внук, благодаря рождению которого и его постепенного взрослению я пересмотрела свои взгляды на общение детьми, да и воспитания детей.

Будучи молодыми у нас на все не хватает время. Каждый родитель (мама, папа) хотят видеть своего малыша (чуть ли не пеленок) – уже готового человечка, который многое должен уметь. Да, да не преувеличиваю, в жизни так оно и есть. Порой, вместо того, чтобы объяснять ребенку прописные истины (иногда нужно и по нескольку раз) – мы срываемся, кричим на него за то, что после объяснения первого раза (например, какого – то рассказа, или правила), он не смог повторить.

Остановитесь! Если я Вам, например, уже взрослому человеку впервые поведаю информацию касательно физических процессах в межзвездной среде, я уверенна, что не каждый сможет ее повторить — пересказать. Так чего же мы хотим от малыша, для которого слова, буквы, цифры – все в новинку. Он только начал расти и познавать мир. Просто – помогите ему в этом.

Мудро поступают те родители, которые, несмотря на свою занятость, вступают в речевой контакт с детьми каждую свободную минуту. В таких семьях ребенок быстрее идет на контакт с окружающими, он добрее, любознательнее, доверчивее, чем его сверстники. Как правило, в таких семьях складываются доброжелательные взаимоотношения, дети становятся откровеннее с родителями. Ребенок не боится обратиться со своими проблемами к взрослому, так как родители в игровой, поучительной или другой форме помогут ему разрешить ту или иную жизненную ситуацию.

Не зря говорил И.С.Тургенев: «Ребенок учится тому, что видит он в своем дому. Родители — пример ему».

Вывод: больше общайтесь с ребенком, рассказываете ему истинны, которые для Вас давно знакомы.

Любите свое чадо просто так, за то – что он есть у Вас.

Задумайтесь, как часто мы употребляем фразы такого типа:

«Если будешь хорошо себя вести (старательно учиться, помогать,…), я буду тебя любить».

Или:

«Ничего хорошего от меня не жди, пока не перестанешь делать гадости (лениться, драться,…) ».

Эти фразы дают понять ребенку, что его принимают только при определенных условиях, что его будут любить «только если…».

В итоге, ребенок не понимает их смысла, а подытоживает «Меня не любят».

Такой подход очень распространен в нашей культуре. Причиной этому служит мнение, что лучший метод воспитания «Метод кнута и пряника».

Похвали ребенка – и он продолжит делать добро, накажи – больше не захочет делать зло.

Но почему же так часто бывает: чем больше ребенка наказывают, тем хуже он себя ведет? Да по тому, что воспитание — не дрессировка и не выработка условных рефлексов.

Ощущение нужности к ближнему — это одна из основополагающих потребностей человека. А для ребенка – это ощущение необходимо как пища для растущего организма, для его нормального развития.

Не бойтесь говорить своему малышу — как он вам дорог, необходим, что вы рады его присутствию, что вы просто любите его.

Согласно выводам психологов — четыре объятия в день являются жизненной необходимостью каждого человека, чтобы он не стал в будущем маньяком.

Кроме того, такого рода знаки безусловного принятия помогают ребенку психологически развиваться и избегать эмоциональных проблем.

Если ребенок сделал что-то плохое – критикуйте соответствующее действие, а не ребенка в целом.

Не осуждайте его чувства. Обсудите, почему основание их возникновения.

Яндекс.Метрика